ПРИВИТИЕ
УЧАЩИМСЯ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ.
Шевченко Л.Н.
Привитие интереса к учению – одна из
главных задач современной школы. Возбуждению
интереса способствуют условия, обеспечивающие ребёнку успех в учебной работе,
ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к
умению. Уроки не должны
быть стандартными, однотипными,
повторяющими предыдущие. Создание
нестандартных ситуаций на уроке математики способствует развитию познавательного
интереса и внимания к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости.
Наиболее часто применяются в практике
работы учителей такие формы ведения урока, как урок-путешествие,
урок-викторина, урок-сказка, урок-игра. Каждый из этих уроков имеет ряд
особенностей, но все они позволяют создать атмосферу доброжелательности, зажечь
огонёк пытливости и любознательности, что облегчает процесс усвоения знаний.
Выбирая формы ведения уроков, учитываются возможности в активизации мыслительной
деятельности учащихся, развитии логического мышления, памяти, внимания. Необходимо
продумать урок таким образом, чтобы каждый ребёнок мог принимать участие в игре и получил от этого
удовольствие. Нестандартные формы проведения уроков позволяют разнообразить
виды работ, найти каждому ученику занятие по душе. Кроме того материал таких
уроков расширяет кругозор учащихся. Конечно, эти уроки требуют большой
подготовки, специального подбора материала, но эффект от таких уроков
колоссален. Нет ни одного скучающего ребёнка на уроке и нет необходимости
напоминать о дисциплине. Одним из таких уроков является предлагаемый
урок-путешествие по теме «Названия чисел
в записях действий».
Полный текст см. в Приложении.
|