I. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2011-2012 учебный год разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» (авт. Л.В Климанова, Г.В Горецкий, М.В. Голованова) // Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Часть 1./ - М.: Просвещение, 2008, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Цели рабочей программы:
Ø конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников;
Ø формирование у детей функциональной грамотности, читательской самостоятельности.
Задачи:
Ø формировать у учащихся речевые навыки, главным из которых является навык чтения, читательскую самостоятельность;
Ø овладеть осознанным, правильным и выразительным чтением целыми словами;
Ø приобрести опыт самостоятельной читательской деятельности;
Ø развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
Ø учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
Ø формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
Ø развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
Ø формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
Ø обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
Ø формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
Ø обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
Ø расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
Ø создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
|