ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса на 2010 – 2011 учебный год разработана на
основе примерной авторской программы Л. М. Зелениной,
Т. Е. Хохловой «Русский язык»// Школа России.
Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч 1. / - М.: Просвещение, 2008, утверждённой МО РФ, удовлетворяет «Программам общеобразовательных учреждений. Начальные
классы (1- 4), требованиям Министерства образования к количеству контрольных
работ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного
стандарта начального образования.
Русский язык относится к ряду учебных
предметов, которые в федеральном компоненте государственного стандарта
определены как обязательные для изучения в начальной школе.
Согласно действующему
Областному Базисному учебному плану, Учебному плану МОУ РСОШ № 2 на 2010 – 2011
учебный год и авторской программе «Русский язык»
(авт. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова)// Школа России. Концепция и программы для
начальных классов в 2 ч./ - М.: Просвещение, 2008, после курса «Обучение грамоте» начинается
раздельное изучение русского языка и литературного чтения, на изучение
русского языка в каждом классе начальной школы отводится 5 часов в неделю.
Цель курса - открыть детям родной язык как предмет изучения,
воспитать у младших школьников
чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить
интерес и стремление к его изучению.
Цели и задачи, решаемые
при реализации рабочей программы:
1. освоение учащимися первоначальных
знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его
лексико-грамматическом о синтаксическом строе,
особенностях
словообразования;
2. знакомство учащихся с нормами
литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и
пунктуации, с особенностями двух форм речи - устной и письменной.
3. осознание детьми двух реальностей —
окружающего мира и слова, называющего этот мир во всём его многообразии;
4. формирование каллиграфических,
орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих
восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и
письменной форме;
5. обогащение и уточнение
словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных
на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
6.пробуждение
познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задача речевого развития
реализуется системой заданий, направленных на формирование у детей навыков правильно строить устную и
письменную речь, уметь аргументировано
объяснять решение поставленной проблемы.
Для реализации программного
содержания используется учебник Зелениной Л.
М., Хохловой Т. Е.
«Русский язык» », 1 класс.–
М.: Просвещение, 2008. Учебник интересен тем, что позволяет
определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития
обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять,
группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению
основных единиц речи.
Курс русского языка
ориентирован на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать и
рассуждать. Он построен с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся начальных классов.
Основу курса составляет базовая
программа. Вместе с тем курс отличается более высоким теоретическим уровнем, поэтапностью, непрерывностью.
Рабочая программа рассчитана на
57 часов.
В рабочую программу внесены изменения:
1.В раздел «Синтаксис и
пунктуация» добавлен 1 час, т.к. дети
допускаю ошибки в оформлении предложений
на письме, плохо различают предложения по цели высказывания и по интонации.
2.В раздел «Фонетика и графика» добавлен 1
час на изучение темы «Закрепление знаний о написании
безударных гласных и парных согласных», т.к.
учащиеся допускают многочисленные ошибки в правописании безударных гласных и парных
согласных в словах.
3.В раздел «Слово» добавлено 2 часа на изучение темы «Употребление большой
буквы в именах собственных», т.к.
учащиеся затрудняются в правописании большой буквы в именах собственных.
4.Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в
процессе специальных
упражнений, которые будут
проводиться не на отдельных уроках
чистописания
(1 час в неделю),
а по 5-7минут на каждом уроке как часть
урока русского языка.
5.
Добавлен раздел «Итоговое повторение» (5ч) на
повторение материала, пройденного в 1 классе, т.к. 33 % детей имеют проблемы в
усвоении учебного материала, поэтому обучающиеся нуждаются в дополнительном
времени на повторение и закрепление изученного.
6.
В итоге количество часов на изучение русского языка в 1
классе увеличилось на 9ч, т.к. добавлены часы в разделы: «Фонетика и графика» (1ч), «Слово» (2ч), «Синтаксис и
пунктуация» (1ч) и добавлен раздел «Итоговое повторение» (5ч) за счет резервных
часов предмета «Обучение грамоте».
Количество часов распределено следующим
образом:
№
|
Название раздела
|
Количество часов
по программе
|
Количество часов
по КТП
|
Чистописание
|
1
|
Фонетика и графика
|
27
|
28
|
В процессе
изучения
всего программного
материала 7- 10 минут на каждом
уроке
|
2
|
Слово
|
11
|
13
|
3
|
Синтаксис и
пунктуация
|
10
|
11
|
4
|
Итоговое повторение
|
|
5
|
|
ИТОГО:
|
48
|
57
|
Общие требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, оканчивающих 1 класс...
Полный текст рабочей программы см. в ПРИЛОЖЕНИИ 1.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку см. в ПРИЛОЖЕНИИ 2.
|