Сайт Шевченко Людмилы Николаевны

Опрос
Вы рады началу нового учебного года?
Всего ответов: 92

Каталог статей

Главная » Статьи » Учителям » Рабочие программы

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса на 2010 – 2011  учебный год разработана на основе примерной авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык»// Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч 1. / - М.: Просвещение, 2008, утверждённой МО РФ,   удовлетворяет «Программам  общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1- 4), требованиям Министерства образования к количеству контрольных работ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

     Русский язык относится к ряду учебных предметов, которые в федеральном компоненте государственного стандарта определены как обязательные для изучения в начальной школе.

      Согласно действующему Областному Базисному учебному плану, Учебному плану МОУ РСОШ № 2 на 2010 – 2011 учебный год и авторской программе «Русский язык» (авт. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова)// Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч./ - М.: Просвещение, 2008,  после курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения, на изучение русского языка в каждом классе начальной школы отводится 5 часов в неделю.

     Цель курса - открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

1. освоение учащимися первоначальных знаний  о звукобуквенном  и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом о  синтаксическом строе, особенностях словообразования;

2.  знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с  основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи - устной и письменной.

3.  осознание детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего этот мир во всём его многообразии;

4. формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечи­вающих восприятие, воспроизведение и создание собст­венных высказываний в устной и письменной форме;

5. обогащение и уточнение словаря, умение пользо­ваться словарями разных типов и ряд других задач, на­правленных на эстетическое, эмоциональное, нравствен­ное развитие школьника;

6.пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задача речевого развития реализуется системой заданий, направленных на формирование у детей навыков правильно строить устную и письменную речь, уметь аргументировано объяснять решение поставленной проблемы.

Для реализации программного содержания используется учебник Зелениной Л.  М.,  Хохловой Т.   Е.  «Русский язык» », 1 класс.–  М.:  Просвещение, 2008.  Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи.

Курс русского языка ориентирован на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать и рассуждать. Он построен с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся начальных классов. Основу курса составляет базовая программа. Вместе с тем курс отличается более высоким теоретическим уровнем, поэтапностью, непрерывностью.

 Рабочая программа рассчитана на 57 часов.

В рабочую программу внесены изменения:

1.В раздел «Синтаксис и пунктуация» добавлен 1 час, т.к.  дети допускаю ошибки  в оформлении предложений на письме, плохо различают предложения по цели высказывания и по интонации.

2.В раздел «Фонетика и графика» добавлен 1 час на изучение темы «Закрепление знаний о написании безударных гласных и парных согласных», т.к. учащиеся допускают многочисленные ошибки в правописании безударных гласных и парных согласных в словах.

3.В раздел «Слово» добавлено 2  часа на изучение темы «Употребление большой буквы в именах собственных»,  т.к. учащиеся затрудняются в правописании большой буквы в  именах собственных.

4.Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые будут проводиться не на отдельных уроках чистописания (1 час в неделю), а  по 5-7минут на каждом уроке как часть урока русского языка.

5.      Добавлен раздел «Итоговое повторение» (5ч) на повторение материала, пройденного в 1 классе, т.к. 33 % детей имеют проблемы в усвоении учебного материала, поэтому обучающиеся нуждаются в дополнительном времени на повторение и закрепление изученного.

6.      В итоге количество часов на изучение русского языка в 1 классе увеличилось на 9ч, т.к. добавлены часы в разделы: «Фонетика и графика» (1ч), «Слово» (2ч), «Синтаксис и пунктуация» (1ч) и добавлен раздел «Итоговое повторение» (5ч) за счет резервных часов предмета «Обучение грамоте».

Количество часов распределено следующим образом:

Название раздела

Количество часов

по программе

Количество часов

по КТП

Чистописание

1

Фонетика и графика

 

27

 

28

В процессе

изучения

всего программного

материала 7- 10 минут на каждом уроке

2

Слово

11

13

3

Синтаксис и пунктуация

10

11

4

Итоговое повторение

 

5

 

ИТОГО:

48

57

Общие требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, оканчивающих 1 класс...


Полный текст рабочей программы см. в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  см.  в ПРИЛОЖЕНИИ 2.


Категория: Рабочие программы | Добавил: Шевченко (08.02.2012)
Просмотров: 6489 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0